Санкт-Петербург Вакансий : 1138Резюме : 49
Разместить вакансию в газету
Разместить вакансию на сайте
Разместить резюме

Руслан Барабанов: Людям нужны живые актерские энергии

газета «ПРОФЕССИЯ» № 88 (1370) /03.08.2011 - 05.08.2011/

 

О творческом непокое и грани между искусством и ремеслом рассказывает один из самых многообещающих молодых актеров АБДТ Руслан Барабанов. 

 

- Руслан, как ты пришел в актерскую профессию?

- Пришёл достаточно случайно и в то же время закономерно. Во время службы в Высшем военно-морском инженерном училище посещал драматический кружок, занятия в котором способствовали более частым увольнениям, а также походам в театры Петербурга. Вела этот кружок замечательная Алла Владимировна Семак, тогда заслуженная артистка России и педагог СПбГАТИ. Она и в театры нас водила, и объясняла, что это такое - театр. Спасибо ей огромное, для меня эти занятия и уроки оказались путеводными. Из ВВМИУ ушёл с третьего курса, подрабатывал, но стало невыносимо скучно, и тогда решил отправиться в творчество. Пришёл в СПбГАТИ и поступил на курс профессора  Фильштинского, который и закончил в 2006 году. Сразу после окончания академии меня приняли в труппу АБДТ им. Товстоногова.

- Сложно ли начинающему получить роль в престижном театре?

- Начинающему получить роль в театре несложно, если этого хочет режиссёр театра. В противном случае - почти невозможно. Свою первую большую роль в БДТ - пастор Росмер, в спектакле "Парочка подержанных идеалов" - я получил абсолютно случайно. Заболел артист, назначенный на эту роль, и мною заткнули образовавшуюся дыру. Потом так же быстро и неожиданно сняли с этой роли. А потом и спектакль убрали из репертуара.

- Ты играл на съемочной площадке и на сцене. Где сложнее?

- На съёмочной площадке одни сложности, на театральной - другие. В кино - это дубли, кадры, ракурсы, фокус камеры, раздробленность процесса, недостаток времени на репетиции и пробы. В театре - разная степень готовности в разные дни, разные залы, непрерывность процесса, ненатуральные условия (декорации, громкоголосие артистов, гнусная атмосфера закулисья). Мне сложнее там, где нет любви и понимания между участниками. Без любви ничего сущностного не сделаешь.

- Жизнь актера – не только выход на бис, но и трудовые будни. Как они складываются?

- Это зависит от актёра. У востребованных и высокооплачиваемых - самолёты и паровозы, закрытые заведения и корыстные девочки-мальчики вокруг. Ремесленный «чёс бабла» в десятке разных проектов одновременно. Семь-десять комфортных и нужных продюсерам штампов, которые суёшь куда ни попадя, и все счастливы. Учи только новые тексты быстро - и цены тебе не будет.

У невостребованных и низкооплачиваемых - корпоративы и ёлки, разного качества водка, посиделки по гримёркам и несчастливые семьи. Редкое появление на сцене и на экране - предмет для принятия похвал от родных и школьных приятелей, с постоянным внутренним самоедством на тему «мог бы стать, если бы не...» Постоянное ожидание своего золотого шанса и размышления о том, как будешь использовать свою необыкновенную славу, когда она придёт. Озлобленное и раздутое эго и страшный сарказм в сторону удачливых коллег.

- По-твоему, заменит ли когда-нибудь кино театр окончательно?

- Никогда. "Театр бесполезен, но необходим", сказал Ионеско. Людям нужны живые актёрские энергии – человеческие, живые, когда с человеком происходит что-то настоящее, прямо на сцене. Чем непрерывнее, сильнее и объёмнее реакция актёра на происходящее, тем интереснее зрителю. Сам из себя стараюсь её извлекать, по возможности полнее воспринимая партнёра, обстоятельства, атмосферу на сцене и внутри себя. Научиться этому можно только на практике. При этом у каждого будет свой путь. Я учусь у артистов, которым верю.

- Что ты считаешь залогом актерского успеха у публики?

- Это количество тебя в телевизоре. Публика неприхотлива. Молодым актёрам можно стремиться в сериалы. А можно и не стремиться. Каждый сам решает.

  Грани между творчеством и ремеслом нет нигде, кроме как в твоём собственном уме. Если хочешь – пересекай ее, если можешь - не нужно. 

Александр Кудрявцев

К списку публикаций

On-line газета

RSS Лента новостей о работе
Rambler's Top100
© ООО Издательский дом "Профессия", 2014.