Санкт-Петербург Вакансий : 1096Резюме : 23
Разместить вакансию в газету
Разместить вакансию на сайте
Разместить резюме

Почти Дягилев

газета «ПРОФЕССИЯ» № 56 (1487) /23.05.2012 - 25.05.2012/

Сейчас посетитель идет туда, где лучше развлекают. Все чаще в раскрутке заведения фигурой первого плана становится арт-директор. Каковы его профессиональные качества?

Задача арт-директора – формировать и привлекать целевую аудиторию.

«Люди должны получить те эмоции, за которыми они пришли. Если они их получат, то обязательно вернутся», – говорит арт-директор ночного клуба «Шелк» Олеся Иванина. Поэтому эксперт считает, что главная компетенция человека ее специальности – профессиональная «чуйка», которая становится залогом успеха специалиста. «Арт-директор должен хорошо знать целевую аудиторию и понимать ожидания владельцев заведения. При этом иметь особый, творческий взгляд на проблему, чтобы вычленить из всех решений одновременно креативные и эффективные», – считает директор по рекламе и PR сети семейных кафе-кондитерских «АндерСон» Екатерина Гамова.

Измерить и оценить профессиональное чутье арт-директора в процессе поиска кандидата – безусловно, самая сложная задача для работодателя. Консультант, руководитель группы подбора персонала кадрового центра «ЮНИТИ» Александр Шахов предлагает ориентироваться на портфолио – фотографии с проведенных мероприятий, тематических вечеринок. «При этом стоит оценивать соответствие тематики и идеи мероприятия стилю самого заведения, а также четкость выполнения поставленных целей, – поясняет эксперт. В процессе работы чутье арт-директора, по словам Александра Шахова, измеряется размером прибыли заведения.

Иллюстрирует подход пример Олеси Иваниной: «Идея организовать вечеринку с форматом музыки 90 годов давно привлекала нас. В определенный момент нужно просто взять на себя ответственность, получить разрешение у руководства и сделать это! – вспоминает эксперт. – Когда количество гостей в пятницу в полтора раза превысило субботнюю посещаемость, мы поняли, что риск был оправданным».


Человек – записная книжка

Однако по большому счету профессиональное чутье – это то, на чем требования, касающиеся «арт»-составляющей, в профессии зачастую и заканчиваются. Остальные функции специалиста характеризуют его как директора, распорядителя.

Организаторский блок функционала арт-директора включает в себя координацию персонала, отвечающего за реализацию программы или концерта. Давая рекомендации работодателям, Александр Шахов замечает, что ценность кандидата прямо пропорциональна величине его базы контактов. В списке, помимо артистов, должны быть режиссеры (звуковой, световой, выпускающий), дизайнеры, ведущие, хостес, сценаристы, фото- и видеооператоры. «Обычная головная боль любого управленца, работающего с творческими людьми, – это их неорганизованность. Приглашенные артисты опаздывают на выступление, пишут в последний момент, что не могут приехать, случаются проблемы с транспортом, да что угодно. Арт-директор должен контролировать каждого, быстро принимать решения, которые не должны отразиться на качестве вечеринки, а в случае внештатной ситуации за считанные минуты найти замену, – поясняет Олеся Иванина. – Однако чтобы оценить возможности специалиста не стоит дожидаться форс-мажора. Ситуация, когда арт-директор приносит план мероприятий на месяц со словами, что он смог найти только этих артистов – ненормальная. Профессионал должен предложить несколько вариантов с возможностью замены или дополнения каждого из них».

Связи в нашем мире – это самое главное для любого бизнеса. Потому арт-директорами ресторанов и ночных клубов в разное время становились разные имиджевые люди: певцы, танцоры, актеры, режиссеры.


Давайте посчитаем, уважаемы кроты!

Однако мероприятие для арт-директора – это не самоцель. Задача специалиста – сделать заведение прибыльным. Даже просто составляя шоу-программу на определенный период, он обязан принимать во внимание показатели посещаемости, выручки, среднего чека, сезонности. Помимо концертов и праздников в его зоне ответственности лежат реклама и пиар. Следовательно, ему предстоит анализировать прибыльность той или иной промоакции, проводить исследования среди целевой аудитории, заниматься медиапланированием. Эти задачи сближают арт-директора с маркетологом. «Конечно, я не стал бы называть маркетинговое образование обязательным требованием к данной вакансии, – замечает Александр Шахов. – Однако оценить коммерческую хватку кандидата стоит еще на этапе собеседования. Творческие люди далеки от бизнеса, что им зачастую прощается. Арт-директор – исключение из данного правила».

Материал предоставлен Кадровым центром «ЮНИТИ»

Материал предоставлен кадровой компанией “ЮНИТИ”

К списку публикаций

On-line газета

RSS Лента новостей о работе
Rambler's Top100
© ООО Издательский дом "Профессия", 2014.