Санкт-Петербург Вакансий : 957Резюме : 35
Разместить вакансию в газету
Разместить вакансию на сайте
Разместить резюме

Ксения Нужина: Умею наводить зеленую тоску и вызывать желтую злость

газета «ПРОФЕССИЯ» № 145 (1576) /19.12.2012 - 21.12.2012/

Для того чтобы опустить занавес под аплодисменты зала, недостаточно придумать пьесу, набрать актеров и нарисовать декорации. Пролить свет на происходящее на сцене должен художник по свету. В театре «Буфф» эту самую техническую и одновременно самую творческую работу за кулисами выполняет Ксения Нужина.  


- Вот сейчас на сцене три артиста. Сколько их освещает приборов?

- Примерно полторы сотни.

 - Ты за всеми ними следишь одновременно?

 -  Да.

- Для людей, не связанных с театром, партитура – это нотная грамота. А что ты понимаешь под этим словом?

 - На профессиональном жаргоне - это схема, где прописан номер каждого прибора, местоположение и нахождение на площадке, его направление. Каждый цветной фильтр обозначен номером – и я уже привыкла называть их не зеленый-синий-красный, а по числам. Вот, например, розовый - это 36.

- Что лучше на твой взгляд – когда сцена освещена ярко или больше сумрака?

 - Мне нравится локально. Когда лучше освещены отдельные предметы. Но без атмосферы на такой большой сцене, как в нашем театре, все равно не обойтись.

 - Как проходит рабочий день художника по свету?

 - Я прихожу в театр в тот момент, когда монтировщики уже поставили декорации.  Начинаю с «направки» - согласно партитуре направляю приборы. Существуют динамические механизмы, но у нас их немного, так что в основном кручу-верчу все вручную.

 - В задачу входит проверка всех мелочей вплоть до перегоревших лампочек?

 - Ну, скорее, это задача осветителей. То же самое касается фильтров, которые тоже перегорают.

 - Какая на твоей памяти самая удачная постановка в театре «Буфф» в плане светового оформления спектакля?

 - Спектакль «Хефец, или Каждый хочет жить». В тот раз режиссер давал задачи не цветовые или вроде «вот здесь должно быть пятно!». Он разговаривал со мной на языке живописи. Сказал: вот художник Шагал, посмотрите его картины. Посмотрите вот такое видео, там режиссер создает интересные фоны. И уже из этого понимания и ощущения рождался спектакль. И сейчас зрители приходят и говорят: «Похоже на Шагала!». При том, что там нет ни одной его картины – а узнают!

- А какие эмоции или переживания можно передать с помощью света?

 - Да все, что угодно! Страх, например.

 - А как?

 - Иногда режиссер говорит: я вижу, что злость должна быть желтой, тоска – зеленой. Если до того художник по свету уже создал картинку, отличную от изначальных представлений режиссера, но она ему при этом понравилась, то можно прийти к какому-то общему выводу. Например, тоска, как хамелеон, меняется из зеленой, допустим, в фиолетовою.

Ольга НЕМЧИКОВА

К списку публикаций

On-line газета

RSS Лента новостей о работе
Rambler's Top100
© ООО Издательский дом "Профессия", 2014.